Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
Социальная помощь
Социальны педагог - это человек, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок и другими организациями.
Школьный социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка, и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.
Главные задачи социального педагога
- создание здорового климата в школьном коллективе, особенно внутри классов;
- организация внеучебного времени школьников, включение их в социально полезную деятельность организация социально-педагогической деятельности в социуме, различных видов сотрудничества взрослых и детей;
- осуществление постоянной связи с семьями учащихся, особенно из «группы риска»
- защита прав ребенка, в том числе от родительской жестокости
- формирование гуманных отношений между учителями и детьми;
- оказание профессиональной помощи детям и их семьям по разрешению конфликтных и социально сложных ситуаций;
- представление и защита интересов детей и их семей в различных государственных службах и общественных организациях;
- организация профилактики употребления психоактивных веществ.
Направления работы
- Cоциально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
- Социально-педагогическая защита прав ребенка.
- Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося.
- Социально-педагогическое консультирование.
- Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация.
- Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка.
- Поддержка социально - ценной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтерства, проектной деятельности).
- Организационно-методическая деятельность.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба школы — специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции.
Основные направления работы
-
1. Организационно-методическая работа.
2. Психодиагностика
3. Психологическая помощь.
4. Психопрофилактика и психогигиена.
Кому оказывается психологическая помощь?
- учащимся;
- родителям (законным представителям) учащихся;
- педагогам.
Психолог и школьная психологическая служба заняли прочное место в российской школе. На эффективность работы психологической службы оказывает влияние взаимодействие психолога со всеми участниками учебного процесса: учителями, учащимися, их родителями. Это взаимодействие способствует решению не только непосредственно поставленных перед психологической службой задач, но и оказывает сильнейшее влияние на деятельность учителя.
Методическая помощь педагогам
Методическая помощь педагогам – это специально организованное систематическое взаимодействие методической службы и педагога, направленное на оказание помощи педагогу в выборе путей решения задач и типичных проблем, возникающих в ситуации реальной педагогической деятельности, с учетом его профессионального и жизненного опыта. Сущность методической помощи педагогам заключается в систематической коллективной и индивидуальной деятельности педагогических кадров, направленной на повышение их научно-теоретического, общекультурного уровня, психолого-педагогической подготовки и профессионального мастерства.
Педагог-психолог
Комиссия по урегулированию конфликтов
В Комиссию вправе обращаться сами обучающиеся, их родители (законные представители), в том числе, от собственного имени, педагоги, руководящие работники школы.
Комиссия по урегулированию конфликтов как команда взрослых и обучающихся стремится
- объективно рассматривать обращения участников образовательных отношений
- руководствоваться правилом соблюдения их прав и свобод.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в комииссию по урегулированию конфликтов
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Для того, чтобы грамотно и достоверно решить конфликт, Комиссия обращается за данными к участникам спора, использует в своей деятельности различные нормативные документы, информационную и справочную литературу, заслушивает мнения сторон. Комиссия также вправе пригласить свидетелей конфликта или соответствующих специалистов, а также несовершеннолетнего обучающегося для дачи устных объяснений, показаний, при условии, что это не нанесет психологической травмы ребенку и соответствует морально-этическим нормам.
- Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
-
В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) обучающего или работника школы информация об этом направляется руководителю школы, который и принимает к обучающемуся, работнику школы меры ответственности, предусмотренные законодательством.
На встрече выполняются следующие правила
Решение Комиссии принимается открытым голосованием. Решение считается принятым при условии, что за него проголосовало большинство участвующих в голосовании членов Комиссии.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Комиссия по урегулированию конфликтов
Уполномоченный по правам ребёнка
Дети более беззащитны и беспомощны, чем взрослые, а потому чаще становятся жертвами несправедливости и насилия.
Самая главная и важная функция Уполномоченного по правам ребенка - осуществление независимого контроля за соблюдением прав ребенка. Особенность Уполномоченного заключается в его способности на независимой основе отстаивать права детей.
В случае нарушения прав ребенка, даже если такое нарушение было допущено сотрудниками и должностными лицами государственных органов (правоохранительных органов, органов социальной защиты населения, органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и т.д.), сам ребенок, его родители, а также любой человек, считающий нарушенными свои права, связанные с воспитанием детей, может обратиться к Уполномоченному по правам ребенка.
По поступившим обращениям Уполномоченный по правам ребенка проводит соответствующие проверки и оказывает максимальное содействие в восстановлении прав несовершеннолетних, если нарушение таковых имело место.
Уполномоченный по правам ребенка вправе влиять на любую ситуацию, создающую опасность здоровью и жизни детей, где бы это ни было: в семье, в школе, на улице и даже в колонии для несовершеннолетних нарушителей законов.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края
Председатель комиссии:
Буримова Марина Анатольевна, заместитель главы администрации
телефон: 8(86559)2-11-58
факс: 8(86559)2-13-26
Ответственный секретарь комиссии:
Крутоголова Алла Григорьевна
телефон: 8(86559)2-01-23
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края:
Почтовый адрес: 356800, г. Буденновск, ул. Октябрьская, 46.
Адрес электронной почты: основная почта adm@abmosk.ru, обращения граждан obr@abmosk.ru